МБДОУ КАЛИНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

Описание образовательной программы



Описание образовательной программы     

Образовательная программа дошкольного образования является документом, определяющим содержание и организацию образовательной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Калининский детский сад  «Светлячок» Первомайского района Республики Крым (далее – ДОУ).

Образовательная программа ДОУ Калининский детский сад  «Светлячок» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования(далее по тексту ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям —физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно — эстетическому.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,индивидуальных, психологических и физиологических особенностей в группах общеразвивающей направленности (реализация образовательной программы дошкольного образования).

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа. Основные участники реализации программы дети, родители,педагоги.

При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

— Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29декабря 2012 г.№ 273-ФЗ

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Обутверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384)

— Постановление Главного государственного санитарного врачаРоссийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»(Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от  30 августа2013 г.

№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

Цели, задачи  Программы (описаны в целевом разделе):

 Цель – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников такихкачеств, как:

 патриотизм;

 активная жизненная позиция;

 творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

 уважение к традиционным ценностям.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченныхвозможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержанияПрограммы и программ начального общего образования;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе  ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы реализации Программы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека,

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. Уважение личности ребенка;

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающейхудожественно-эстетическое развитие ребенка.

5. Нравственных и социокультурных ценностей и принятых вобществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программи организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

9. Индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

10. Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел программы включает содержание работы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой и парциальным программам.

Обязательная часть Программы в содержательном отношенииразработана с учетом образовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Используемые  программы:

 Образовательный процесс в ДОУ строится на основеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения дошколы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.

Содержательные и организационные аспекты части, формируемойучастниками образовательных отношений, ориентированы на сохранение и укреплениездоровья детей, воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине,гордости за ее достижения, на обучение второму языку, на развитие речи дошкольников.

 Парциальная программа Ушакова О.С. Программа развития речидошкольников.

В предлагаемой программе раскрываются основные направленияречевой работы с детьми дошкольного возраста (от трех до семи лет), приводятсяотдельные примеры и некоторые методические приемы работы над разными сторонамиречевого развития ребенка.

В программе излагается ход занятий, направленных на развитиевсех сторон речи ребенка — фонетической, лексической, грамматической, а такжена овладение основами связной монологической речи; широко представленывозрастные особенности развития речи в условиях детского сада.

Реализация  региональной  парциальной программы погражданско – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Крыму«Крымский веночек» осуществляется через  знакомство  с  национально-культурными особенностямиКрыма. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учитсяосознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенныхэтнокультурных условиях.  

Природное, культурно-историческое своеобразие Крыма предопределяет отборсодержания региональной  парциальной программы, усвоение которой позволяетдетям  адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнутьсялюбовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни,рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Основными целями реализациипрограммы «Крымский веночек» являются следующие:

 воспитание у ребенка уважения к родителям, их культурнойсамобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страныпроисхождения, к культурам, отличным от  его собственной;

  воспитание любви к Родине;

 — подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическомобществе в духе взаимопонимания, мира, дружбы между всеми народами,этническими, национальными группами.

Цели отвечаютсодержанию и направленности международных и российских документов о правахребенка и об образовании.

Задачи программы:

1.Воспитание основ духовной культуры, формирование морально­ —этического отношения, гражданской позиции:

 — к семье, родному дому, городу(селу, поселку), Родине;

 — к природе родного края;

 — к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.

2.Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности, уважения к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

3.Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и народным праздникам.

4.Воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей.

5.Ознакомление детей с историей, природой Крыма, историейгорода, села, в котором они живут, с людьми, прославившими эти места.

6.Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей,проживающих в Крыму — в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

7.Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

8.Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур

Третий раздел, организационный, содержит «Режим дня», «Расписание взаимодействия с детьми», описание материально-технического обеспечения ДОУ.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель– создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка) и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи:

• Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов с детьми;

• Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ (городе, районе, области);

• Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для удовлетворения в семье.                                          

 

23 января 2018 в 16:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.